Лего - конструирование

1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка

LEGO–конструирование

объединяет

в

себе

элементы

игры

с

экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и
техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников,
а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством
для

интеллектуального

интеграцию

различных

развития
видов

дошкольников,
деятельности.

обеспечивающее

Программа

носит

интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в
обучении
Направленность программы – техническая.
Уровень освоения – стартовый
Адресат программы: воспитанники МДОБУ «Центр развития ребенка
детский сад «Надежда» г. Дальнегорска от 5 до 8 лет
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется в рамках оказания платных дополнительных
образовательных услуг. Форма организации детского коллектива – кружок. В
кружковые группы предусмотрен свободный набор детей соответствующего
возраста. Зачисление детей осуществляется на основе заявления родителей
(законных представителей ребенка) в группы без отбора и предъявления
требований к наличию специальных умений у детей (при условии наличия
свободных мест в группах).
Срок реализации программы – 1 год
Объем программы – 72 часа
Количество занятий в неделю – 2
Учебная нагрузка (в неделю) 1 академический час
2

Продолжительность академического часа – 30 минут
Количество человек в группе – от 10 до 30.
Форма организации - групповая
Форма обучения – очная
1.2 Цель, задачи программы
Цель программы: развитие творческого потенциала личности дошкольника
МДОБУ «ЦРР – детский сад «Надежда» через обучение техническому
конструированию.
Задачи программы:
Воспитательные:
1.

Воспитывать

внимание,

аккуратность,

целеустремленность,

усидчивость, терпение, волю, самоконтроль.
2.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,

коллективе, распределении обязанностей.
3.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его

результатам.
Развивающие:
1.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воображение,

память, конструктивные навыки и умения детей.
2.

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между
их назначением и строением.
3.

Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и

простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
Образовательные:
1.

Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.

2.

Формировать первичные представления о робототехнике, еѐ значении в

жизни человека, о профессиях, связанных с робототехникой;
3.

Обеспечить

освоение

детьми

основных
3

приѐмов

сборки

и

программирования робототехнических средств.

1.3 Содержание программы
Учебный план
№

Название темы

Количество часов
Всего Теория

Практика

Формы
аттестации\
контроля

4

2

2

2

Знакомство
с
конструктором «LEGO
Education We Do
Наш дом

4

1

3

Игра

3

Дикие животные

4

1

3

Выставка

4

Познай себя

4

1

3

Игра

5

Транспорт

4

1

3

Выставка

6

Профессии

4

1

3

Игра

7

Быт и традиции

4

1

3

Игра

8

Новогодний калейдоскоп

4

1

3

9

Зимняя сказка

4

1

3

10

Рычаг переключения

4

1

3

Педагогические
наблюдения
Конструирование
по замыслу
Игра

11

Военная техника

4

1

3

Выставка

12

Зоопарк-животные

4

1

3

Выставка

13

По морям по океанам

4

1

3

Игра

14

Динозавры

4

1

3

Выставка

15

Космос

4

1

3

16

Забавные механизмы

4

1

3

Конструирование
по замыслу
Игра

17

Огородные помощники

4

1

3

Игра

18

Мастерство техников

4

1

3

Выставка

72

17

55

1

Итого:

4

Беседа, игра

Учебный план
Содержание учебного плана

1.

Тема: Конструктор «LEGO Education We Do

Теория: Что такое

«LEGO

Education

We Do» конструктор,

происхождении
Практика: Д/и «Назови цвет и форму»
2.

Тема: Наш дом

Теория: Виды соединений деталей
Практика: Игра «Необычный дом»

3.

Тема: Дикие животные

Теория: Схемы и их составляющие
Практика: Игра «Необычное животное»

4.

Тема: Познай себя

Теория: Схемы и их составляющие
Практика: Игра «Великан»

5.

Тема: Транспорт

Теория: Простейшие модели реальных объектов
Практика: Игра «Подъѐмный кран»

6.

Тема: Профессии

Теория: Детали и их функции
Практика: Игра «Лыжник»

7.

Тема: Быт и традиции

Теория: Сборка жилищ
Практика: Игра «Изба»

8.

Тема: Новогодний калейдоскоп

Теория: Сооружение построек по схеме
Практика: Игра «Жар-птица»

9.

Тема: Зимние забавы

Теория: Конструкция из составных частей
Практика: Игра «Качели»
5

его

10.

Тема: Рычаг переключения

Теория: Понятие рычаг
Практика: Игра «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
11.

Тема: Военная техника

Теория: Простые механизмы
Практика: Игра «Беспилотник»
12.

Тема: Зоопарк-животные

Теория: Виды соединений деталей
Практика: Игра «Слон»
13.

Тема: По морям и океанам

Теория: Сборка конструкции
Практика: Игра «Медуза»
14.

Тема: Динозавры

Теория: Конструктивное творчество
Практика: Игра «Таинственный остров»
15.

Тема: Космос

Теория: Сборка космических объектов
Практика: Игра «Космический корабль»
16.

Тема: Забавные механизмы

Теория: Конструкция составных частей.
Практика: Игра «Чего не хватает?»
17.

Тема: Огородные помощники

Теория: Конструкция составных частей
Практика: Игра «Чей помощник лучше»
18.

Тема: Мастерство техников

Теория: Создание моделей
Практика: Выставка детских работ

6

1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающейся будет:

1.

внимателен, аккуратен, целеустремлен, усидчив, терпелив;

2.

работать в паре, коллективе;

3.

ценностно относиться к собственному труду.

Метапредметные результаты:
Обучающийся приобретѐт:

1.

конструктивные навыки и умения;

2.

умения изготавливать несложные конструкции и простые механизмы

по образцу;

3.

умение анализировать предмет.

Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:

1.

создавать процесс конструктивной деятельности;

2.

первичные представления о робототехнике, еѐ значении в жизни

человека, о профессиях, связанных с робототехникой.
Обучающийся будет владеть:

1.

приѐмам сборки и программирования робототехнических средств.
Раздел № 2ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ.
2.1 Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение.

Обучение проходит в отдельном кабинете.
Материально-техническое оснащение: в кабинете расположены наборы
робототехнических конструкторов, доска, место для конструирования
построек (столы, стулья (по количеству детей), технические средства
обучения (ТСО) – компьютер.
Технологические карты, схемы, образцы, чертежи.
7

Картотека игр.
Игрушки для обыгрывания.
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Интернет ресурсы:

1.

Дополнительная

«Легоконструирование»

общеобразовательная
[Электронный

программа
ресурс]

URL:

http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou (дата обращения 05.06.2024 г.)
2.

Конструирование в детском саду [Электронный ресурс] URL:

http://www.edu54.ru (дата обращения 05.06.2024 г.)
3.

Рабочая программа «Робототехника» [Электронный ресурс] URL:

http://pandia.ru/text/78/021/1503.php (дата обращения 05.06.2024 г.)
4.

Лего – конструирование и дети [Электронный ресурс] URL:

http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova

(дата

обращения 05.06.2024 г.)

5.

Методика ЛЕГО – конструирования В ДОУ [Электронный ресурс]

URL: https://education.lego.com/ru-ru (дата обращения 05.06.2024 г.)
Методическая литература:

1

Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова

Ю.В. Шаульская Е.Л «Образовательная робототехника во внеурочной
деятельности дошкольников учеб.- метод. пособие» / М-во образования и
науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2020 г.

2

Бедфорд А. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2021 г.

3

Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании» - ИПЦ

Маска, 2021 г.

4

Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду»4

Творческий центр «Сфера», 2022 г.

Нормативно-правовая база.
8

М.:

Приказ

1.

Министерства

просвещения

и

воспитания

Российской

Федерации от 27.07.2022 № 629
СП

2.

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения»
Федеральный

3.

закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (в редакции от 07.10.2022)
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020г. №1441 «Об

4.

утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Устав МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Надежда».

5.

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
При реализации Программы с целью определения уровня и качества
освоения

воспитанниками

общеразвивающей

дополнительной

программы

общеобразовательной

проводятся

вводный

контроль,

уровне

подготовки

промежуточная аттестация и итоговый контроль.
Формы контроля:
1.

Вводный

контроль дает

информацию

об

обучающихся. При его проведении используются такие формы, как
собеседование и диагностическая беседа для выявления начальных знаний,
навыков и умений.
2.

темы,

Промежуточная аттестация осуществляется по мере прохождения
раздела

следующие

и

формы

подготавливает
–

обучающихся.

(карточки-задания

и

Здесь

выполнение

используются
работы

по

предложенным схемам).
3.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме

показателей

за время

обучения в

объединении

и

предусматривает

выполнение комплексной работы.
4.

Педагогическое наблюдение – форма контроля, которая показывает

уровень усвоения материала в обучении ребенка в то время, когда он
работает или играет (один или вместе с другими детьми).
9

5.

Игра – это система творческих заданий, с помощью которых дети

учатся креативно мыслить.

6.

Конструирование по замыслу – это самостоятельное определение

детьми содержания конструкции и способов еѐ выполнения.

7.

Выставка - публичное представление достижений по результатам

освоения программы (конструктивное творчество).
Форма фиксации и отслеживания результатов: диагностическая карта, табель
посещаемости.
2.3 Методические материалы
В ходе реализации программы обучение проводится групповое и
фронтальное.
Алгоритм учебного занятия:

1.

организационный этап – создание эмоционального настроя;

2.

практический этап – подача новой информации на основе имеющихся

данных. Задания на развитие познавательных процессов и творческих
способностей. Отработка полученных навыков на практике. Динамическая
пауза;

3.

рефлексивный этап – обобщение, подведение итогов.

Используются методы и приемы:

1.

словесный (беседа, инструктаж, объяснение);

2.

наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

3.

практический (использование не практике полученных знаний и

увиденных приѐмов работы);

4.

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

5.

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

6.

игровой (использование сюжета игр).

Технологии обучения:
10

1.

Технология проблемного диалога. Учащимся не только сообщаются

готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой
они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные
знания и умения для решения жизненных задач.
2.

Игровая технология. Игровая форма в образовательном процессе

создаѐтся при помощи игровых приѐмов и ситуаций, выступающих как
средство побуждения к деятельности. Способствует развитию творческих
способностей, продуктивному сотрудничеству с другими обучающимися.
Приучает к коллективным действиям, принятию решений, учит руководить и
подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение.
3.

Элементы здоровьесберегающих технологий являются необходимым

условием снижения утомляемости и перегрузки обучающихся.
4.

Информационно-коммуникационные

технологии

активизируют

творческий потенциал обучающихся; способствует развитию логики,
внимания, речи, повышению качества знаний; формированию умения
пользоваться информацией, выбирать из нее необходимое для принятия
решения,

работать

со

всеми

видами

информации,

обеспечением, специальными программами и т.д.
2.4 Календарно – учебный график
Этапы образовательного процесса
Продолжительность учебного года
Количество учебных дней
1
Продолжительность
полугодие
учебных периодов
2
полугодие

1 год
36
72
02.09.2024
26.12.2024
09.01.2025
29.05.2025

Возраст детей, лет

5-8

Продолжительность занятия, академический
час
Режим занятий
Годовая учебная нагрузка, час

1

11

2 раза/нед.
72

программным

2.5 Календарный план воспитательной работы
№

1
2
3
4
5
6

Наименование
мероприятия
«Здравствуй, детский сад!»
Викторина «День осени»
Праздник «День Матери»
«Новогодний карнавал»
«Ох уж эти колядки»
Викторина
«Вперед,
мальчишки!»

Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

7

Викторина «Дамы, вперед!»

8

Викторина
«Давайте
посмеемся!»
Апрель
День открытых дверей
Май

9

Количество
часов
1
1
1
1
1
1

Ответственный

1

воспитатели

1

воспитатели

1

воспитатели

воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.

Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие

для воспитателя. – М.: Просвещение, 2022. – 80 с.

2.

Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования

«Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические
технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). —
Казань: Бук, 2021. — С. 230-232.

3.

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,

2022 год.
4.

Книга для педагога - методическое пособие разработанное компанией

"LEGO Education".
5. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория. Учебно-методическое пособие. – СПб,
2021, - 59 с.

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».