правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящие правила внутреннего распорядка разработаны в соответствии с
п.п.2, п.4, ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской федерации», Уставом ДОУ, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам,
утвержденным

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 30.08.2013 г. №1014,СанПин2.4.3648-20, ФОП ДО, ФГОС ДО.
1.2

Настоящие правила устанавливают режим организации образовательного

процесса, распорядок дня воспитанников, права и обязанности воспитанников и их
родителей

(законных

представителей)

в

муниципальном

дошкольном

образовательном бюджетном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад
«Надежда» г. Дальнегорска.
1.3

Введение настоящих Правил имеет целью способствовать результативности

организации образовательного процесса в Учреждении, повышению его качества и
обеспечению

оптимальных

условий

для

взаимодействия

всех

участников

педагогического процесса.
1.4
сети

Текст настоящих правил размещается на официальном сайте Учреждения в
интернет.

Копии

правил

внутреннего

трудового

распорядка

для

воспитанников и их родителей (законных представителей) размещаются на
информационном стенде в Учреждении.
1.5

При приеме воспитанников, родители (законные представители) обязаны

ознакомиться под роспись с настоящими Правилами.
1.6

Настоящие правила обязательны для всех участников педагогического

процесса.
1.7

Заведующий ДОУ самостоятельно формирует контингент воспитанников и

работников образовательного учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
2. ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА.
2.1 Режим пребывания ребенка в учреждении 12 часов. Ежедневно с 07.0 до 19.00.
2.2

Правила,

которые

необходимо

представителям):
2

выполнять

родителям

(законным

2.2.1 Прием детей в Учреждение осуществляется с 7.00 часов до 8.00 часов.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые
опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.
Если родители (законные представители) привели ребенка после 8.00, необходимо
раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от организованной
деятельности. Родители (законные представители) должны лично передавать
воспитанников воспитателю группы. Категорически запрещается отправлять
ребенка в группу самостоятельно, оставлять ребенка на территории Учреждения.
2.2.2 После длительного отсутствия: отпуска, домашнего режима, болезни и т.п.
ребенок принимается в Учреждение со справкой о состоянии здоровья. Согласно
СанПиН 2.4.3648-20, ребенок, не посещающий Учреждение более пяти дней (за
исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача,
выданную врачебным учреждением.
2.2.3 Время утренней гимнастики и завтрака в каждой возрастной группе
определено режимом воспитания и обучения. Данная информация размещена на
информационных стендах в приемных групп. При первом посещении группы
необходимо ознакомиться с данной информаций и придерживаться распорядка дня
организации детской жизни в Учреждении, что обеспечит охрану и укрепление
физического и психологического здоровья детей, качество предоставления
образовательных услуг.
2.2.4 О невозможности прихода ребенка в детский сад необходимо сообщить до
8.30 по телефону 8 (42373) 3-64-00 или по мобильному телефону воспитателю
группы, сообщить причину и период отсутствия.
2.2.5 Накануне прихода ребенка в детский сад после отсутствия, необходимо
предупредить воспитателя или медицинского работника о выходе ребенка в
детский сад накануне или до 8.30 текущего дня.
2.2.6 Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 18.00. В другое
время педагог находится с детьми и отвлекать его от образовательного процесса
категорически запрещается.

3

2.2.7 Ко всем работникам учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени
и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и
конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
2.2.8 Оптимальное время для ухода детей домой с 18.30 до 19.00.
2.2.9 Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 19.00 часов.
В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен
незамедлительно связаться с воспитателем группы и договориться о способах
решения данной ситуации.
2.2.10 Запрещается забирать воспитанника из Учреждения, не поставив в
известность воспитателя группы, а также поручать это лицам не достигших 18 лет,
лицам в нетрезвом состоянии.
2.2.11 В отдельных случаях, родители (законные представители) могут написать
персональные доверенности на лиц, которым доверено забирать ребенка из
учреждения, которые хранятся в личном деле ребенка.
2.2.12 Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из
Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом воспитателя или
администрацию Учреждения, и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех
лиц, которым родители это доверили.
2.2.13 Во время прихода и ухода ребѐнка в присутствии родителей ответственность
за ребенка лежит на родителях (законных представителях), только после ухода
последних ответственность ложиться на Учреждение.
2.2.14 После того, как ребенок передан родителям (законным представителям), он
считается ушедшим из детского сада и учреждение перестает нести за него
ответственность. Во избежание недоразумений при уходе ребенка домой, для того,
чтобы

воспитатель

мог

спокойно

осуществлять

работу

с

оставшимися

воспитанниками, родителям (законным представителям) с ребенком рекомендуется
сразу покинуть территорию Учреждения.
2.2.15 Родители (законные представители) обязаны незамедлительно сообщать
воспитателям группы и (или) администрации детского сада о смене номеров своих
телефонов и адреса места жительства ребенка.

4

2.2.16 Если родители (законные представители) не предупредили воспитателя и не
забрали ребенка из учреждения до 19.00 часов, воспитатель имеет право передать
ребѐнка в дежурный отдел полиции МВД.
2.2.17 При уменьшении количества воспитанников в летний период, в праздничные
и каникулярные дни, в связи с косметическим ремонтом детского сада и его
помещений Учреждение имеет право переводить детей в другие группы.
3. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 Образовательный процесс в Учреждении осуществляется:
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022,
регистрационный № 71847));
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 ФЗ (зарегистрировано
Минюстом Российской Федерации 14.11.2013 г. регистрационный № 30384) (в
редакции от 21.01.2019г.);
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
- режимом воспитания и обучения, утвержденным приказом заведующим
Учреждением на текущий учебный год.
3.2 Основу режима воспитания и обучения составляет установленный распорядок
сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
образовательной

деятельности

(далее

ОД),

деятельности воспитанников.
5

прогулок

и

самостоятельной

3.3 Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная рабочая (учебная)
неделя.
3.4 Образовательная деятельность (далее ОД) в Учреждении начинается с 9 часов
00 минут.
3.5 Продолжительность образовательной деятельности определяется нормами
действующих СаНПиН2.4.3648-20 :
- в группе для детей от 2 -х до 3-х лет – 10 минут;

- в группе четвертого года жизни– 15 минут;
- в группе пятого года жизни – 20 минут;
- в группе шестого года жизни– 25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 30 минут.
Перерыв между периодами образовательной деятельности составляет не менее 10
минут.

- продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая;
- летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
3.6 Образовательная деятельность в каждой возрастной группе определена
образовательной

программой

дошкольного

образования,

разработанной

и

утверждѐнной в Учреждении, в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования и с учетом Федерального Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного образования.
Учреждения и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех взаимодополняющих образовательных областях.
3.7 Примерный распорядок образовательной деятельности для каждого возраста
утверждается в начале каждого учебного года и размещается на информационных
стендах в приемных групп.
3.8 В режим образовательной деятельности могут вноситься изменения с учетом
педагогической целесообразности и рациональности режима дня, погодных и
временных условий.
3.9 Образовательная деятельность для детей имеющих особые образовательные
потребности обеспечивается в группах общеразвивающей направленности, строго
по утвержденному режиму, а также путем организации совместной деятельности, с
учетом индивидуальных возможностей и рекомендаций специалистов.
6

4. ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
4.1 Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных
за каждой возрастной группой, при отсутствии такой возможности (по погодным
условиям и др.) допускается проведение прогулок на спортивном участке.
4.2 Прогулки в Учреждении организуются воспитателем группы 2 раза в день (в
утреннее и вечернее время). Продолжительность ежедневных прогулок составляет
3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15˚С и скорости ветра более 7м/с
продолжительность прогулки сокращается.
4.3 Утренний прием детей осуществляется на улице в теплое время года (майсентябрь).
4.4 Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15˚С и скорости
ветра более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха
выше минус 15˚С и скорости ветра более 10 м/с, в иных случаях родители
(законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и
администрации детского сада отмены данного режимного момента.
4.5 При сложных погодных условиях каждое решение об отмене прогулки
принимается медицинской сестрой по согласованию с заведующим или лицом
исполняющим его обязанности.
4.6 Администрация Учреждения оставляет за собой право отказать родителям
(законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки
в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 пункта 8.5, все помещения
ежедневно убираются, неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
4.7 В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых, благоприятных
погодный условиях) вся жизнедеятельность и образовательная деятельность детей
переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным.
4.8 Родители (законные представители) имеют право оказывать помощь
воспитателям групп в создании условий для организации двигательной активности
на прогулке (расчистка участка, постройка ледяных скульптур и другое, по просьбе
воспитателя).
7

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ
5.1

Учреждение

обеспечивает

гарантированное

сбалансированное

питание

воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
Учреждении по нормам, утвержденным СанПиН СП 2.4.3648-20. Организация
питания

воспитанников

в

Учреждении

возлагается

на

Учреждение

и

осуществляется его штатным персоналом.
5.2 Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в Учреждении. Воспитанники, посещающие ДОУ,
получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
5.3 Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 20дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии
и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных
наборов продуктов для организации питания детей, утвержденного заведующим
Учреждением.
5.4 Родители (законные представители) могут получить информацию об
ассортименте питания воспитанника на специальных стендах, а также на сайте
Учреждения.
5.5 Круглогодично, медицинским работником осуществляется С-витаминизация
третьего блюда (компот, кисель и т.п.).
5.6 Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением

сроков

реализации

продуктов

возлагается

на

руководителя

учреждения, бракеражную комиссию и медицинскую сестру.
5.7 В распорядке дня воспитанников строго регламентирован прием пищи,
родители (законные представители) должны помнить о время кормления детей и не
лишать воспитанника возможности принятия пищи, не забирать его во время
приема пищи.
5.8 Родители (законные представители), приводящие детей после завтрака или
другого приема пищи должны помнить, что в соответствии с действующими
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

8

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» по истечению времени
приема пищи оставшаяся еда ликвидируется.
5.9 По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то
обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 15
минут. При этом родители (законные представители) должны предупредить
работников группы заблаговременно.
5.10 Запрещается приносить в учреждение любые продукты питания, угощения,
воду.
5.11 Продукты питания из Учреждения на вынос не выдаются.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА В УЧРЕЖДЕНИИ.
6.1 Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах.
6.2 Дневной сон организуется в послеобеденное время не менее 2 -2,5 часа от
суточной нормы сна.
6.3 Сон для детей от 2 до 3 лет организуется однократно продолжительностью не
менее 3 часов.
6.4 После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие
мероприятия, утвержденные для данной группы воспитанников (с учетом
состояния здоровья).
6.5 Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.
6.6 Во время сна детей присутствие воспитателя (его помощника) в спальном
помещении обязательно.
7.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1 Безопасность воспитанников в учреждении обеспечивается за счет организации
охраны

объекта

средствами

видеонаблюдения,

телефонной

связи,

непосредственной связью через тревожную кнопку с правоохранительными
службами.
7.2 Безопасное пребывание ребенка в Учреждении обеспечивается в соответствии
с действующими «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

9

7.3 Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в
пределах территории детского сада, во время экскурсионных поездок, прогулок
организованных групп за территорию детского сада, обеспечивая сопровождение
детей из числа работников детского сада и родителей (законных представителей),
выразивших желание сопровождать детей.
7.4 Выход детей за территорию детского сада допускается только с разрешения
родителей (законных представителей) и на основании приказа заведующего с
назначением ответственных лиц.
7.5 Два раза в год в учреждении проходит общая учебная эвакуационная
тренировка с включением средств оповещения о пожаре, при котором все дети и
работники учреждения эвакуируются из помещений согласно плана эвакуации.
7.6 Пожарными правила запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др.
предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях
эвакуации - это мешает эвакуации детей и взрослых во время чрезвычайной
ситуации. Администрация Учреждения не несѐт ответственность за оставленные
без присмотра, вышеперечисленные, вещи.
7.7 Своевременное информирование родителей (законных представителей) об
изменении номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств семейных
проблем и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих правил раздела 2
обеспечивает безопасность пребывания ребенка в Учреждении.
7.8 Родители (законные представители) для обеспечения безопасности всех детей
Учреждения, должны интересоваться о подозрительных людях, присутствующих
на территории учреждения, обращать внимание на детей, гуляющих без присмотра
на территории Учреждения, сообщать руководству детского сада обо всех случаях
нарушения безопасности. Выходя из здания детского сада или за территорию,
проконтролировать

закрывание

за

собой

дверей

и

калиток

(имеющих

автодоводчики, и закрывающихся на замок).
7.9 Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по
вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о
выполнении требований работников детского сада для обеспечения безопасности.

10

7.10 Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в
Учреждение жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, какие-либо напитки
в упаковке.
7.11 Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, колющие,
стреляющие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы
и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
7.12 Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие.
За сохранность золотых и серебряных вещей, дорогостоящих предметов
администрация Учреждения ответственности не несет.
7.13 Родители (законные представители) первые воспитатели ребенка. Родители
ребенка обязаны: прививать своему ребенку культуру поведения, доводить до его
сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается
«давать сдачи», брать без разрешения чужие вещи, в том числе принесенные из
дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Это
требование продиктовано соображениями безопасности.
7.14 Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести
личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не
расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится».
Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не
содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям действующих
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». За сохранность принесенной
из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут.
7.15 Если ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку
другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно
вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
7.16 В Учреждении запрещается:

11

- находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях, на участках
детского сада без разрешения администрации;
- проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной обуви;
- громко разговаривать в помещениях Учреждения;
- нецензурно или в грубой форме выражаться;
- вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных детского
сада;
- въезжать на территорию Учреждения на своем личном автомобиле, загораживать
въезд на территорию Учреждения своим автомобилем;
- курить на территории Учреждения;
7.17 Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать
честь и достоинство, как своего, так и чужого ребѐнка, применять меры
физического и психического насилия. Все вопросы, возникающие в отношении
других детей, решаются с воспитателем. Если воспитатель не принял мер, не
разрешил вопрос необходимо обратиться к руководителю Учреждения.
8. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
8.1 Согласно действующим «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных организаций» приѐм детей, впервые поступающих в дошкольные
образовательные организации, осуществляется на основании медицинского
заключения за подписью участкового педиатра, заведующего детским отделением
поликлиники и заверенного печатью поликлиники.
8.2 При поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение медицинский
работник, осуществляющий наблюдение за детьми, собирает у родителей
дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, делает
индивидуальные назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным
мероприятиям. Особенности ребенка доводятся до сведения воспитателей группы.
8.3 Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в дошкольное
учреждение здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

12

8.4 Ежедневный утренний приѐм детей проводится воспитателями, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Утренний фильтр детей
проводится воспитателем или медицинским работником в присутствии родителей
(законных представителей). Данные о состоянии ребѐнка доводятся до сведения
родителей. По показаниям (при
интоксикации)

воспитатели

наличии

обращаются

к

катаральных явлений, явлений
медицинской

сестре,

которая

осматривает зев, кожу, проводит термометрию. Выявленные больные дети или
дети с подозрением на заболевание, в детский сад не принимаются.
8.5 В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребѐнка с
мнением воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра
ребѐнка, который подписывается воспитателем, медицинским работником и
независимым родителем.
8.6 Воспитатель фиксирует наличие у ребенка синяков, гематом, ушибов,
повреждений кожных покровов, при этом он имеет право выяснить причину
данных травм, каждый факт сообщается руководителю Учреждения. При не
однократном выявлении у одного и того же ребенка домашних травм педагог
пишет докладную записку заведующему Учреждением. Руководитель учреждения
обращается в отдел по опеке и с заявлением о выявленных фактах с целью
официальной проверки условий жизни ребенка в семье.
8.7 Заболевших в течение дня детей, изолируют от здоровых (временно размещают
в помещениях медицинского блока) до прихода родителей. Воспитатель принимает
меры по информированию родителей о заболевании ребенка. В зависимости от
состояния

ребенок

остается

в

изоляторе

до

прихода

родителей

или

госпитализируется в лечебное учреждение с согласия родителей (законных
представителей). В связи с этим родители (законные представители) обязаны
сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.
8.8 При получении ребѐнком травмы или при подозрении на серьезное
заболевание, требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в
условиях лечебного учреждения, в детском саду принят следующий алгоритм
действий работников: воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку
оказывается первая медицинская помощь старшей медицинской сестрой или
непосредственно самим воспитателем, в случае отсутствия медицинского
13

работника. Одновременно сообщается родителям (законными представителями) о
происшествии, по согласованию с родителями (законными представителями)
принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях вызывается
скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными представителями)
работники Учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют право
самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить ребенка
в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия родителей (законных
представителей).
8.9 При получении ребѐнком травмы в детском саду во время проведения
образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней
проводит служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с
воспитанником (формы Н-2). Родители (законные представители) имеет право
ознакомиться с результатами работы комиссии. В случае доказательства вины
должностных лиц потребовать применения мер наказания, предусмотренных
законодательством РФ.
8.10 В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней.
Эпидемиологический

надзор

за

паразитарными

болезнями.

Методические

указания», дети дошкольных образовательных учреждений подлежат ежедневному
осмотру на педикулѐз. Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся
после длительного (более недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный
осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские работники. При
выявлении головного педикулѐза в дошкольном учреждении с режимом
ежедневного посещения, ребѐнка выводят из коллектива. Медицинский работник
даѐт рекомендации родителям по уничтожению вшей либо направляет ребѐнка в
дезинфекционное учреждение. Ребѐнка принимают в дошкольное образовательное
учреждение после контрольного осмотра. Если у ребѐнка выявлен педикулѐз, в том
числе вне образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.),
медицинский работник дошкольного образовательного учреждения проводит
осмотр всех детей и обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра
заносят в специальный журнал.
8.11 В соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
14

после перенесѐнного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в детский сад
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания и
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. После длительного
отсутствия по причине болезни и после перенесенного ребенком серьезного
заболевания прием ребенка осуществляется через медицинский кабинет и осмотр
медицинской сестры.
8.12

В

случае

необходимости

применения

медицинских

отводов

и

индивидуального режима дня ребѐнка, данные рекомендации должны быть
отражены в медицинской справке, представленной в дошкольное учреждение.
8.13 При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской
справки о том, что ребѐнок здоров, заведующий Учреждением, медицинский
работник совместно с представителями родительского комитета имеют право
обратиться в медицинские учреждения и правоохранительные органы, в
компетенцию которых входит проверка достоверности сведений, содержащихся в
медицинских справках.
8.14

В

целях

профилактики

контагиозных

гельминтозов

(энтеробиоза

и

гименолепидоза) все воспитанники один раз в год проходят однократные
лабораторные исследования с предоставлением результатов обследования в
медицинский кабинет учреждения (СанПиН 2.4.3648-20 пункт 18.2.1.).
8.15 В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими
инструкциями

проводятся

санитарно-эпидемиологические

мероприятия,

направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне
группы, в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин,
дезинфекция, прививки и пр.).
8.16 В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском
саду

профилактические

мероприятия

проводятся

в

соответствии

с

СанПиН2.4.3648-20 .
8.17 При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в
контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе
устанавливается

особый

санитарно

–

эпидемиологический

режим,

соответствующий виду заболевания. При этом, продолжающие посещать группу
15

дети и родители (законные представители), обязаны соблюдать установленные
режим и выполнять необходимые мероприятия.
8.18 Если у ребенка есть пищевая аллергия или другие виды аллергии, то родитель
(законный

представитель),

должен

в

обязательном

порядке

представить

заключение ВК, при других заболеваниях – справку от педиатра или узкого
специалиста.
8.19 Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в
медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность медицинского работника, воспитателя.
8.20 К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ
руководитель учреждения, старшая медицинская сестра, при необходимости
воспитатель группы.
8.21 Профилактические прививки проводятся в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок по направлению врача-педиатра только с
письменного согласия родителей (законных представителей), в условиях лечебного
учреждения.
8.22 В Учреждении запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям
групп родителями (законными представителями) для приема ребенку. Родителям
категорически запрещается давать лекарства детям для самостоятельного приема
лекарственных средств в детском саду.
8.23 При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в
медкарте должны быть отражены следующие сведения:
- дата выбывания;
- последнее посещение детского сада;
- информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;
- подпись лица выдавшего карту.
9. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ВОСПИТАННИКА
9.1 Ребенка необходимо приводить в Учреждение в опрятном виде, в чистой и
удобной одежде и обуви, соответствующей сезону, без посторонних запахов (духи,
табак и т.д.). Родители (законные представители) должны следить за исправностью
застежек (молний), наличием пуговиц и шнурков.
16

9.2 Воспитанник должен быть:

- чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и ноги ;
- подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы;
- чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима
ежедневная смена нательного нижнего белья).
9.3 Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе
сделать

замечание

родителю

(законному

представителю)

и

потребовать

надлежащего ухода за ребенком.
9.4 Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении
родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:

- сменную обувь: сандалии (туфли) с каблучком и жестким задником на твердой
подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования
стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не западала на
стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7 -8 годам). Основное
требование – удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие
застежек-липучек или резинок на подъеме стопы;

- не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки,
рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платье или юбочка с
кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;

- несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших
возрастных групп и в период адаптации, если необходимо – клеенка;

- не разрешается приводить ребенка в памперсах;
- допускается наличие пижамы для дневного сна;
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических,
дышащих материалов, хлопчатобумажные носочки и спортивные тапочки без
шнурков на резиновой подошве (строго по размеру ноги);

- индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
- головной убор (в теплый период года);
- носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в
помещении, так и на прогулке).
17

9.5 Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое
пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно
менять комплект спортивной одежды.
9.6 Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребѐнка
(инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За
утерю не промаркированной одежды и обуви, администрация Учреждения
ответственности не несет. Одежда

должна храниться в индивидуальных

шкафчиках, в специальных пакетах на вешалках, в индивидуальных коробах,
контейнерах. С целью предотвращения потери вещей родителям (законным
представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь ребенка домой при
длительном его отсутствии.
9.7 В межсезонье и в зимний период, а так же в дождливую погоду необходимо,
чтобы у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки
и т.д.) в отдельном мешочке для ухода ребенка домой в вечернее время. В
Учреждении нет специальных условий для полноценной просушки одежды.
9.8 Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным
представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года
и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком
велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь
должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься
и надеваться. Нежелательно ношение вместо варежек перчаток.
10. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ
10.1 Воспитанники имеют право на:
10.1.1 Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных
и

индивидуальных

особенностей,

в

том

числе

получение

социально-

педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
10.1.1 Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, уважение достоинства личности, охрану жизни и здоровья;

18

10.1.2 Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими
средствами обучения и воспитания в пределах требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
10.1.3 Проявление индивидуальных особенностей;
10.1.4 Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой,
объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
10.1.5 Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования или в другое дошкольное учреждение;
10.1.6 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях;
10.1.7 Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
10.1.8 Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
10.1.9 Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой в
Учреждении основной общеобразовательной программы;
10.1.10

Воспитанники,

испытывающие

трудности

в

освоении

основной

общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, имеют право
на оказание психолого-педагогической, развивающей помощи.
10.1.11 Педагогическая, психологическая помощь оказывается воспитанникам на
основании заявления родителей (законных представителей).
10.2 Права и обязанности родителей (законных представителей) определены
законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения,
договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между учреждением и родителями ( законными представителями).
10.3 Поощрения и дисциплинарное воздействие:
10.3.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
10.3.2 Дисциплина в дошкольном учреждении, поддерживается на основе уважения
человеческого

достоинства

воспитанников,

педагогических

работников.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам Учреждения не допускается.

19

10.3.3 Поощрения воспитанников и членов их семей проводятся по итогам
конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот,
благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.
10.3.4 Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными
представителями) воспитанников, не выполняющим условия, заключенного между
учреждением и родителями (законными представителями).
10.3.5 К мерам воздействия относятся:
- индивидуальные беседы;
- замечание;
- приглашение на заседание родительского комитета или учреждения;
- другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ.
11. ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ
11.1 В целях защиты прав воспитанников их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направить руководителю Учреждения обращение о нарушении и (или)
ущемлении работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и прав ребенка, его законных интересов.
12.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1

Настоящие

Правила

утверждаются

заведующим

Учреждением

на

неопределенный срок, пересматриваются по мере необходимости.
12.2 Соблюдение данных Правил внутреннего распорядка воспитанника, договора
об образовании по образовательным программам дошкольного образования,
заключенного между учреждением и родителями (законными представителями)
обязательно, всеми сторонами образовательных отношений обеспечит комфортное,
бесконфликтное пребывание ребенка в Учреждении.
12.3 Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по
организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует
обсудить это с воспитателями группы, если этот разговор не помог решению

20

проблемы, в обязательном порядке родителям (законным представителям)
необходимо обратиться к руководителю Учреждения, его заместителю.
12.4. При наличии серьезной проблемной ситуации необходимо обратиться к
руководителю Учреждения с письменным обращением для решения проблемы на
заседании

комиссии

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных отношений.
12.4 В отношении работников Учреждения, в связи с не выполнением и (или) не
надлежащим

выполнением

их

должностных

обязанностей,

повлекшим

определенное нарушение, руководитель имеет право наложить дисциплинарное
взыскание только при наличии письменного обращения, при выявлении в ходе
служебного расследования достоверности фактов.
12.5 Решения руководителя Учреждением родитель (законный представитель)
имеет право обжаловать в вышестоящих инстанциях, всеми не запрещенными
законом способами.
12.6 Анонимные звонки и обращения в ДОУ не рассматриваются.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».