Общие сведения об образовательной организации
Самообследование деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития
ребенка – детский сад «Надежда» г. Дальнегорска (МДОБУ «ЦРР – детский сад «Надежда») составлено в соответствии с Приказом
Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной
организацией».
Наименование образовательной
организации
Краткое наименование
образовательной организации
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребѐнка
– детский сад «Надежда» г. Дальнегорска
Организационно – правовая форма
учреждение
Тип учреждения
бюджетное учреждение
Тип образовательной организации
дошкольное образовательное учреждение
Учредитель
Дальнегорский городской округ (функции и полномочия учредителя осуществляет Управление
образования администрации Дальнегорского городского)
Лицензия на образовательную
деятельность
от 09.01.2017 г. № 534, серия 25 ЛО1 № 0001635
Адрес
692443, Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Химиков, 3б
Телефон
8 (42373) 3-64-00
Электронная почта
kevleva-d-s-nadezhda@yandex.ru
Сайт детского сада
https://nadezhda-dalnegorsk.tvoysadik.ru/
Страница в VK
https://vk.com/club215992446
Страница в Telegram
https://t.me/detckisadNadezhda
МДОБУ «ЦРР – детский сад «Надежда»
2
Страница в ОК
https://ok.ru/group/70000002159994
ФИО заведующего
Сатеева Любовь Николаевна
Режим работы
пятидневная, длительность пребывания детей в группах – 12 часов (7.00 – 19.00)
Форма обучения
очная
Язык образования
русский
Местоположение детского сада
Общая площадь здания
Расположен в жилом районе вдали от производственных предприятий и торговых центров.
Рядом находится МОБУ «СОШ №25».
Здание детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания - 3035,9. кв. м., из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
805,2 кв.м.
Проектная мощность
240 мест
Общая площадь территории
9933 кв. м. Территория детского сада имеет лиственные деревья и кустарники, цветники и
клумбы, две спортивные площадки. Опасных мест для прогулки на территории нет. Уровень
освещенности и влажности соответствует санитарным нормам. Помещение детского сада
оборудовано пожарной сигнализацией, наружными и внутренними камерами видеонаблюдения.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОГС ДО.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный
№ 72264);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
4
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от 01.12.2022г. № 1048;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
Устав ДОУ;
Программа развития ДОУ;
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями).
Для выполнения требования норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ Детский сад провел организационные
мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее ФОП ДО). Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
заместителя заведующего по ВМР, воспитателя.
Результаты:
Детский сад работает по ОП ДО, разработанной на основе ФОП ДО и ФГОС ДО с 01.09.2023г.;
Детский сад посещают 187 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду функционирует 9 групп
общеразвивающей направленности.
5
Возрастная группа
Направленность групп
Количество групп
Количество детей
Первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
общеразвивающая
1
17
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
общеразвивающая
1
17
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
общеразвивающая
1
22
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
общеразвивающая
1
18
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
общеразвивающая
2
36
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
общеразвивающая
1
26
группа «Сообщество» (разновозрастная)
общеразвивающая программа Сообщество
1
27
Класс Монтессори (разновозрастная)
общеразвивающая программа Монтессори
Всего 9 групп
1
24
187
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
154
82,3%
Неполная с матерью
20
10,7%
Неполная с отцом
1
0,53
Оформлено опекунство
2
1,07 %
Вывод: по сравнению с прошлым годом количество полных семей увеличилось на 8,3, уменьшилось количество неполных семей на 3,4%.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 программа воспитания и календарный план воспитательной работы является неотъемлемой частью
образовательной программы детского сада.
6
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя
общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественном и социально - гуманитарном. Анализ анкет родителей, проведенный в ноябре 2023 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
7
Платное дополнительное образование
№
п/п
1
1.1
1.2
Направленность/
Наименование программы
Художественное
Волшебная кисточка
Сообщество
2
2.1
2.2
2.3
Социально-гуманитарная
Дошколенок
Лего-конструирование
Монтессори
Форма организации
Возраст
Год, количество воспитанников
2022
2023
2024
Кружок
Дополнительная
образовательная
программа
3-7 лет
32
22
42
25
61
27
Кружок
Кружок
Дополнительная
образовательная
программа
6-7 лет
5-7 лет
2-7 лет
20
12
17
20
14
16
22
21
24
Воспитателями групп была организована бесплатная кружковая работа с детьми по следующим направлениям:
физической и оздоровительной направленности: «Джунгли зовут»;
познавательное развитие: «Хочу все знать», «Юный финансист», «Путешествие в мир лекарственных растений».
Система дополнительного образования и кружковой работы в ДОУ способствует формированию и развитию творческих
способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, физическом совершенствовании.
2.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников, профсоюзный комитет, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
8
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание коллектива
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Профсоюзный комитет
осуществляет руководство и текущую деятельность первичной профсоюзной организации в период между
собраниями, обеспечивает выполнение решений районной организации Профсоюза;
созывает профсоюзное собрание;
представляет и защищает социально – трудовые права и профессиональные интересы членов Профсоюза в
отношениях с работодателем, а также при необходимости в органах местного самоуправления;
принимает решение о вступлении в коллективные переговоры с работодателем по заключению
коллективного договора;
является полномочным органом Профсоюза при ведении коллективных переговоров с работодателем и
заключении от имени трудового коллектива коллективного договора;
9
организует сбор предложений членов Профсоюза по проекту коллективного договора, доводит
разработанный им проект до членов Профсоюза, организует его обсуждение
Родительский комитет
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности учреждения;
рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг
воспитанниками, в том числе платных;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в
учреждении;
участвует в подведении итогов деятельности учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской
общественностью;
оказывает помощь учреждению в работе с неблагополучными семьями;
принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их
родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в учреждении;
содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в
учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В Детском саду разработаны локальные
нормативные акты, определяющих функции структурных элементов системы управления - положения. Система управления Детского
сада способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации
компетенций Детского сада, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
Выводы: структура и механизм управления Детского сада определяют стабильное функционирование. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников.
10
3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников к обучению в школе
Уровень развития детей анализируется по итогом педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические срезы (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП Детского сада в 2024 году выглядит следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
Выше нормы
кол-во
%
45
24
Норма
кол-во
123
%
66
Ниже нормы
кол-во
%
19
10
Итого
кол-во
187
%
100
Анализ готовности выпускников ДОУ к школьному обучению
Одним из основных показателей качества воспитательно-образовательной деятельности ДОУ является общая готовность детей к
обучению в школе. В этом учебном году в школу было выпущено 34 ребенка. Анализируя готовность выпускников ДОУ, можно
отметить достаточный уровень интеллектуальной психологической и физической готовности на этапе завершения дошкольного
образования. Успешно велась работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе. Педагоги активно
взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили семинары и консультации по подготовке детей к школе,
индивидуальные устные беседы и практические советы в формате стендовой информации. Все это позволяет прогнозировать высокую
степень готовности выпускников к школе.
По результатам итоговой педагогической диагностики можно сделать вывод: общий итог усвоения программы будущими
первоклассниками составил 93% - что является успешным показателем освоения программы. У детей сформированы необходимые
социальные характеристики личности ребенка, дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверены
11
в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми. Результаты диагностики прогнозируют качественную подготовку детей к обучению в школе.
4.
Оценка организации воспитательно – образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации, родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Образовательная нагрузка в неделю осуществляется согласно требованиям СанПиН:
Возрастные группы
Продолжительность ОД
Количество видов ОД в неделю
первая группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
10 минут
10
вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
10 минут
10
вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
15 минут
10
средняя группа (с 4 до 5 лет)
20 минут
10
старшая группа (с 5 до 6 лет)
25 минут
30 минут
12
15
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Максимально допустимый объем дневной суммарной образовательной нагрузки не более:
Возрастные группы
Суммарная дневная продолжительность ОД (занятий)
первая группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
не более 20 минут (при организации 1 занятия после дневного сна)
вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
не более 20 минут (при организации 1 занятия после дневного сна)
вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
не более 30 минут
12
не более 40 минут
средняя группа (с 4 до 5 лет)
старшая группа (с 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна
не более 90 минут
Перерыв между различными видами образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультминутки и динамические паузы по 2-3 минуты. Расписание ОД
предусматривает поочерѐдную последовательность статической и динамической деятельности
Используемые парциальные программы и технологии:
Образовательные
области
Художественноэстетическое развитие
Познавательное
развитие
Физическое развитие
Парциальные программы
Возрастные группы, реализующие
парциальные программы
«Музыкальные шедевры», программа музыкального воспитания О.П. младшие – подготовительные к школе группы
Радынова, Москва «ВЛАДОС», 1999 г.
«Цветные ладошки», программа художественного воспитания, младшие – подготовительные к школе группы
обучения и развития И.А. Лыковой, «Сфера», 2009 г.
"Ритмическая мозаика", авторская программа по ритмической младшие – подготовительные к школе группы
пластике А.И. Бурениной. СПб «ЛОИРО», 2000 г.
«Из детства в отрочество» (под редакцией Т.Н. Дороновой и др). младшие – подготовительные к школе группы
Программа для родителей и воспитателей по формированию и
развитию детей, Москва, «Просвещение», 2004 г.
«Наследие», патриотическое воспитание в детском саду М.Ю. младшие – подготовительные к школе группы
Новицкая, Москва «Просвещение», 2015 г.
«Наш дом – природа» Н.А. Рыжова Москва, Линка – пресс, 1997 г.
младшие – подготовительные к школе группы
«Из детства в отрочество» (под редакцией Т.Н. Дороновой и др). младшие – подготовительные к школе группы
Программа для родителей и воспитателей по формированию и
развитию детей, Москва, «Просвещение», 2004 г.
«Из детства в отрочество» (под редакцией Т.Н. Дороновой и др). младшие – подготовительные к школе группы
Программа для родителей и воспитателей по формированию и
развитию детей, Москва, «Просвещение», 2004 г.
13
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Региональный
компонент
«Дорогою
добра» парциальная программа
социальнокоммуникативного развития дошкольников. Л.Н. Коломийченко
ООО ТЦ «Сфера», 2015г.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина
Спб.: «Детство-Пресс», 2009 г.
«Первые шаги» образовательная программа для детей раннего
возраста Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова и др., Москва «Русское
слово» 2016 г.
«Кроха» пособие по воспитанию, обучению и развитию детей, Г.Г.
Григорьева, Москва, «Просвещение», 2000 г.
«Из детства в отрочество» (под редакцией Т.Н. Дороновой и др).
Программа для родителей и воспитателей по формированию и
развитию детей, Москва, «Просвещение», 2004 г.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду», О.С. Ушакова, «Творческий центр «Сфера», Москва, 2002 г
«Из детства в отрочество» (под редакцией Т.Н. Дороновой и др).
Программа для родителей и воспитателей по формированию и
развитию детей, Москва, «Просвещение», 2004 г.
«Дальнегорск - моя малая Родина», локальная программа по
формированию у дошкольников системных знаний о родном городе,
воспитанию любви к малой Родине. Авторы – творческая группа
методистов ДГО.
младший – подготовительный возраст
младший – подготовительный возраст
ранний возраст
ранний возраст
младший – подготовительный возраст
младший – подготовительный возраст
младший – подготовительный возраст
младший – подготовительный возраст
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и
взрослого (игровой, коммуникативной, элементарно-трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной,
музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе
взаимодействия с семьями детей по реализации ООП.
Реализации ОП предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками
ДОУ в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится
14
в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год: с 01 по 15 сентября
и итоговая диагностика с 15 по 30 мая каждого года.
В тѐплое время года, при благоприятных погодных условиях, все виды детской деятельности во всех возрастных группах
проводятся на свежем воздухе во время прогулок. В летний период увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
совместная с детьми творческая и продуктивная деятельность, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые выходы за
пределы территории ДОУ и др.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии, большое внимание уделяется
закаливающим процедурам, увеличивается продолжительность прогулок. Содержание педагогической работы в этот период
направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, создания положительного эмоционального состояния,
увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению
эффективности прогулки. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и включает такие
виды деятельности как: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную, музыкальнохудожественную, а также знакомство с произведениями художественной литературы.
В 2024 году педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:
1. Начать работу по реализации ОП ДО с учетом изменений, внесенных в соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП ДО.
3. Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии.
Анализ реализации первой годовой задачи: «Начать работу по реализации ОП ДО с учетом изменений, внесенных в
соответствии с требованиями ФОП ДО».
Для качественного выполнения перехода ДОУ на ФОП ДО был составлен план-график по внедрению в работу ФОП ДО. В
план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе ДОУ была создана рабочая группа по
15
приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и
потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в ДОУ учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы
все условия для разностороннего развития детей с 1.5 года до 8 лет. Развивающая предметно-пространственная среда построена с
учѐтом принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей, что соответствует требованиям
ФГОС ДО. В каждой группе выделены игровые и учебно - познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического, познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет,
музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет.
Вывод: педагогический коллектив ДОУ начал работу по реализации ОП ДО с учетом изменений, внесенных в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
Анализ реализации второй годовой задачи: «Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
ФОП ДО».
В ходе работы над данной годовой задачей был реализован методический тематический блок, который включал консультации,
педагогические часы, семинары-практикумы, открытые мероприятия, гостевые обмены, работа педагогов в рамках МУМО.
16
Методические события в ДОУ
Дата
Наработано, усвоено
Консультации
Требования к профессиональной компетентности
педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО
Рекомендации по реализации ФОП ДО
05.09.2023 г. Педагоги изучили современные требования к профессиональной
компетентности в условиях реализации ФОП ДО
12.09.2023 г. Педагоги ознакомелись с методическими рекомендациями Министерства
Просвещения РФ по реализации ФОП ДО (часть 1 и часть 2)
Педагогические часы
Обеспечение реализации содержания образования
в соответствии с ФОП ДО
03.10.2023 г. Воспитатели получили рекомендации по организации условий для реализации
содержания образования в соответствии с требованиями ФОП ДО
Семинары
Взаимодействие воспитателей и специалистов
ДОУ по реализации ФОП ДО
Цель: обеспечение преемственности в работе
специалистов и воспитателей в процессе
реализации ФОП ДО
10.10.2024 г. Отработаны направления совместной работы специалистов (музыкальный
руководитель, учитель – логопед) ДОУ с воспитателями по реализации ФОП
ДО
Педагогический совет № 2
Первые итоги работы по ФОП ДО
Цель: подвести итоги первого этапа работы по
внедрению ФОП ДО
05.12.2023 г. Педагоги продолжают работу по пополнению ППРС в возрастных группах
Анализ реализации третьей годовой задачи: «Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития
дошкольников, используя инновационные технологии».
В направлении развития речи дошкольников педагогический коллектив работал первый год, используя различные формы и
приемы образовательной работы, рационально организовывая речевую деятельность детей в условиях реализации современных
образовательных технологий и методик. В ходе работы над данной годовой задачей был реализован методический тематический блок,
который включал консультации, педагогические часы, семинары, открытые мероприятия, конкурс уголков по речевому развитию.
17
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах развития речи дошкольников
Методические события в ДОУ
Наработано, усвоено
Консультации
Влияние речи взрослого на речевое развитие Педагоги познакомились со значимостью содержания совместной деятельности ребенка и
ребенка
взрослого в ходе их общения
Методика речевого развития Т.И. Гризик
Педагоги познакомились с основными формами и методами проведения занятий по развитию речи
на основе методики Т.И. Гризик в каждой возрастной группе
Семинары
Синквейн как метод развития образной речи Воспитатели изучили метод, применяемый в работе по развитию речи у детей, способствующий
успешному развитию всей речевой системы в целом, при условии системной, работы в данном
направлении
Путешествие по технологиям обучения
Педагоги познакомились с новыми технологиями обучения развитию речи дошкольников
развитию речи дошкольников
Открытые взаимопосещения занятий
Использование технологий по речевому
Выявлен и изучен эффективный опыт образовательной работы педагогов по речевому развитию.
развитию в образовательной деятельности
Повышена профессиональная компетентность воспитателей в вопросах реализации задач речевого
развития
Конкурс
Лучший речевой уголок
Педагоги пополнили развивающую предметно – пространственную среду в речевом уголке новым
материалом
Педагогический совет № 3
Использование инновационных технологий Педагоги повысили профессиональное мастерство в подборе методов и приемов для повышения
в речевом развитии дошкольников
речевого развития дошкольников
С целью выявления состояния педагогической работы по речевому развитию в декабре 2024 года была проведена тематическая
проверка: «Создание условий при использовании педагогических технологий в речевом развитии дошкольников».
По итогам тематической проверки было выявлено, что педагоги ДОУ имеют достаточный уровень профессиональной
компетентности по организации работы по речевому развитию.
18
В ходе обучающих семинаров-практикумов «Усвоение дошкольниками звукового строения слова» и «Усвоение слогового
состава слова» учитель-логопед Шершакова Т. А. вооружила педагогов практическими навыками формирования умений у
дошкольников анализа и синтеза звукобуквенного и слогового состава слова. Данная работа способствовала распространению среди
педагогов современных методик и приемов практической работы в данном направлении, что в свою очередь, положительно повлияло
на качество образовательной работы с детьми по развитию связной речи.
В апреле 2024 г. воспитанники ДОУ приняли активное участие IX муниципальный конкурс чтецов – дошкольников «В космосе
так здорово!»
В процессе работы над данной годовой задачей удалось, была проведена ярмарка педагогических идей, результатом которой стала
подборка конспектов ОД по речевому развитию, разработанных на основе современных методик и технологий, которые активно
применялись педагогами в работе с детьми по развитию речи в этом учебном году (речевое развитие с использованием элементов
технологии ТРИЗ, технологии моделирования, мнемо-таблицы, логоритмика, игры на развитие межполушарного взаимодействия и др.).
Работа в данном направлении способствовала созданию условий в детском саду для речевого развития дошкольников. В детском саду
обеспечена комфортность образовательной среды по развитию связной речи воспитанников средствами современных игровых технологий.
Работа по развитию речи воспитанников в ДОУ традиционно реализовывалась в этом учебном году в преемственной связи
воспитателей групп с учителем-логопедом. Педагоги использовали возможности игровых технологий и методик для обогащения
словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с
детьми по развитию речи проходила не только в ходе образовательной деятельности, но и во всех видах взаимодействия взрослых с
детьми в форме занимательных познавательных мероприятий.
По результатам логопедической диагностики, проведенной специалистами ТПМПК в феврале-марте 2024 года, в детском саду за
последние три года наблюдается стойкое снижение детей с нарушениями речи и увеличение количества детей с нормой речевого
развития. Это подтверждают данные сравнительной таблицы.
19
Уровень речевого развития воспитанников
Уровень речевого развития
с нормой речевого развития
с нарушениями речи
2022 год
(обследовано 105 детей)
42,8 % (45 человек)
2023 год
(обследовано 112 детей)
43,8 % (49 человек)
2024 год
(обследовано 110 детей)
44,5 % (49 человек)
57,2 % (60 человек)
56,2 % (63 человека)
55,5 % (61 человек)
Диаграмма речевого развития воспитанников
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
с нормой речевого развития
30,00%
с нарушением речи
20,00%
10,00%
0,00%
2022 год
2023 год
2024 год
Методическая и образовательная работа, направленная на решение годовой задачи, оказала положительное влияние на развитие
общей речевой компетентности дошкольников. Это подтверждает сравнительный анализ результатов педагогической диагностики
основных показателей уровня речевого развития детей, определенных ОП ДО.
20
Динамика освоения детьми образовательной области «Речевое развитие»
Уровни
2021 – 2022 учебный год
2022 – 2023 учебный год
2023 – 2024 учебный год
сформировано
28,6 %
32,7 %
33,8 %
частично сформировано
47,9 %
39,4 %
48,7 %
не сформировано
23,5 %
27,9 %
17,5 %
Диаграмма мониторинга достижения планируемых результатов реализации ОП ДО по речевому развитию
60,00%
50,00%
40,00%
сформирован
30,00%
частично сформирован
не сформирован
20,00%
10,00%
0,00%
2021 - 2022 2022 - 2023 2023 - 2024
учебный год учебный год учебный год
Анализ уровня речевого развития показывает, что ситуация в сравнительной динамике с 2021 года стабилизируется. По
сравнению с прошлым годом количество детей, испытывающих затруднения в освоении речи уменьшилось на 10,4 %. Динамика по
21
сравнению с прошлым годом хоть и не большая, но положительная и стабильная. Благодаря усилению работы коллектива по развитию
речи дошкольников удалось остановить рост количества детей с нарушениями речи. 17,5 % детей с не сформированным уровнем
речевого развития в 2024 году - это вновь выявленные в ходе логопедического обследования дети с системными нарушениями речи,
которым даны рекомендации на обследование ТПМПК для определения дальнейшего обучения по АОП для детей с ТНР.
При всех положительных моментах необходимо учитывать, что в детском саду по результатам последнего логопедического
обследования остаются дети с нарушениями речи, испытывающих затруднения в овладении звуковой стороной речи (80 детей, 44% от
общего количества воспитанников в ДОУ). Причина данной тенденции заключается в избирательной восприимчивости контингента
детей ДОУ к овладению звуковой стороной родного языка. Существенная проблема - отсутствие речевой мотивации, побудительных
ситуаций к анализу детьми устной речи, звуковому анализу слов.
Пути решения проблемы. Дети с различными несистемными нарушениями звуковой стороны речи нуждаются в
педагогическом сопровождении в процессе вербальной коммуникации с целью грамотной практической отработки правильно
оформленной речи. Данную задачу исправления несистемных речевых нарушений можно решить в процессе организованной
систематической индивидуальной и подгрупповой работы в рабочем режиме.
Вывод: несмотря на стабилизацию ситуации и положительную динамику в развитии речи воспитанников, годовую задачу по
совершенствованию работы педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии оставить на
следующий учебный год и проводить эту работу, используя новые формы образовательной деятельности в развитии связной речи.
Динамика освоения детьми образовательной области «Физическое развитие»
Уровни развития
2021 – 2022 учебный год
2022 – 2023 учебный год
2023 – 2024 учебный год
сформирован
39,8 %
48,4 %
52,3 %
частично сформирован
58,3 %
50,3 %
46,6 %
не сформирован
1,9 %
1,3 %
1,1 %
22
Диаграмма мониторинга достижения планируемых результатов реализации ОП ДО по физическому развитию
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
сформирован
частично сформирован
30,00%
не сформирован
20,00%
10,00%
0,00%
2021 - 2022
2022 - 2023
2023 - 2024
учебный год учебный год учебный год
Анализ уровня физического развития показывает, что ситуация в сравнительной динамике каждый год меняется в
положительную сторону. Педагоги знают и успешно применяют на практике поэтапное введение средств и способов взаимодействия
детей, проводят обучение дошкольников самостоятельному выбору формы взаимодействия друг с другом в образовательной
деятельности
Вывод: учитывая стабилизацию ситуации и положительную динамику в физическом развитии воспитанников, задачу по
совершенствованию системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранению и укреплению физического здоровья детей, формированию основ безопасной жизнедеятельности считать реализованной и
перевести в рабочий режим.
23
Анализ работы психолого-педагогической комиссии ДОУ (ППк)
Реализацию личностно-ориентированной модели педагогического процесса помогает осуществлять ППк МДОБУ. Работа ППк
МДОБУ позволяет отслеживать качество освоения детьми ОП ДО в течение учебного года, своевременно выявлять проблемы в
развитии воспитанников и своевременно реагировать на данные проблемы, разрабатывая и реализовывая индивидуальные маршруты
педагогического сопровождения дошкольников.
Родителям детей, нуждающихся в консультациях психолога, были предложены услуги специалистов ТПМПК.
По заключениям ТПМПК в 2023 – 2024 учебном году в детском саду обучалось 9 детей со статусом ОВЗ. С детьми данной
группы организована системная коррекционно - развивающая работа согласно программы АОП ДО для детей с ТНР (7 детей) и
программы АОП ДО для детей с НОДА (2 ребенка). Ход и результативность коррекционно-развивающей работы планомерно
отслеживались и анализировались на заседаниях ППк ДОУ.
Охват детей ДОУ индивидуальными маршрутами педагогического сопровождения
(в преемственной связи специалистов ДОУ и воспитателей групп)
Учебный год
Количество детей
2022
8 детей ОВЗ с ТНР + 1 ребенок ОВЗ с РАС
2023
7 детей ОВЗ с ТНР + 2 ребенка ОВЗ с НОДА + 1 ребенок ОВЗ с РАС
2024
7 детей ОВЗ с ТНР + 2 ребенка ОВЗ с НОДА + 23 ребенка группы риска с нарушениями речи
В течение учебного года через ППк прошло 23 ребенка. ПП сопровождение, включающее системную логопедическую помощь и
коррекционно-развивающую образовательную помощь было организовано для 9 детей с ОВЗ, обучающихся по АОП ДО для детей с
ТНР и АОП ДО для детей с НОДА. 18 детей группы риска, испытывающих трудности в усвоении ОП ДО, находились на контрольном
педагогическом сопровождении, включающем системную образовательно-развивающую помощь.
24
Из всех 9 детей, находившихся на ПП-сопровождении, выпущено в школу 2 ребенка (со значительными улучшениями), 7 детей
со значительными улучшениями продолжат ПП сопровождение в следующем учебном году.
В течение учебного года учителем-логопедом проведено 26 индивидуальных консультации для родителей воспитанников по
запросам, 2 тематических родительских собрания, 10 семейных тематических консультаций, круглый стол для родителей будущих
первоклассников.
Вывод: проведенная в этом направлении работа способствовала своевременному выявлению особенностей в развитии воспитанников,
оказанию педагогической, социальной и логопедической помощи детям с ОВЗ, детям, испытывающим затруднения в освоении ОП ДО.
Внутренняя система оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.09.2019 года. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем направлениям. 86 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Результаты качества освоения детьми ОП ДО
Показатели сформированы или находятся в стадии формирования (%)
2022 г.
96
2023 г.
95
2024 г.
95
физическое
96
96
94
художественно - эстетическое
96
95
95
социально - коммуникативное
94
94
95
речевое
87
87
89
познавательное
Организованная педагогическая деятельность положительно влияет как на общий уровень развития воспитанников, так и на
овладение ими необходимыми умениями и навыками, что позволило воспитанникам ДОУ принимать участие в конкурсных
мероприятиях различного уровня.
25
Уровень овладения планируемых результатов на этапе завершения освоения ОП ДО МДОБУ «ЦРР – детский сад «Надежда»
Направления
Сформированы
Частично сформированы
Не сформированы
познавательное развитие
28 (68,3 %)
12 (29,3 %)
1 (2,4 %)
речевое развитие
19 (46,3 %)
21 (51,3%)
1 (2,4 %)
социально – коммуникативное развитие
22 (53,7 %)
19 (46,3 %)
-
художественно – эстетическое развитие
23 (56,1 %)
18 (43,9%)
-
физическое развитие
31 (75,6 %)
10 (24,4 %)
-
Диаграмма уровней овладения планируемых результатов на этапе завершения освоения ОП ДО в 2024 году
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
сформированно
10%
частично сформировано
0%
не сформировано
26
По результатам педагогической диагностики один ребенок с ОВЗ, обучающиеся по АОП ДО для детей с ТНР, имеет не
сформированный уровень овладения планируемых результатов на этапе завершения освоения ОП ДО МДОБУ «ЦРР – детский сад
«Надежда», в связи с чем нуждается в особых образовательных условиях при обучении на уровне начального общего образования. По
заключению ППк данному ребенку, нуждающемуся в особых образовательных условиях, даны направления в ТПМПК для
определения программы дальнейшего обучения на уровне начального общего образования.
Согласно выявленному уровню общей готовности 95,1 % выпускников ДОУ имеют достаточный уровень развития общих
способностей и соответствующий запас основных знаний. У детей сформированы навыки учебного сотрудничества с взрослыми и
сверстниками, которые соответствуют условиям учебной деятельности. Системное педагогическое сопровождение детей ДОУ
способствовало полноценной подготовке детей выпускных групп к обучению в школе.
Результаты итоговой диагностики выпускников ДОУ подтверждают качественную подготовку детей к школьному обучению.
Вывод: по результатам анализа качества организации образовательной деятельности выявлен достаточный уровень организации
воспитательно - образовательного процесса по всем направлениям. Работу педагогического коллектива признать удовлетворительной,
направить на стимулирование педагогов использовать разнообразные формы работы: проектную деятельность, образовательные
ситуации, образовательные события, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции областей в условиях реализации ФОП ДО.
Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения с родителями
Ежегодно педагогический коллектив работает над созданием условий для удовлетворения запросов родителей детей по их
всестороннему развитию. Родители воспитанников являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Работа с родителями включала в себя совместную подготовку к детским групповым образовательным мероприятиям,
подготовку детей к участию в дистанционных творческих детских конкурсах, участие в онлайн-акциях, флешмобах, тестированиях и
др. В информационном плане и для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждения вопросов обучения детей
27
использовались родительские чаты в мессенджерах WhatsApp, Telegram, ВК, Сферум,
электронная почта, официальный сайт ДОУ,
информационные стенды в ДОУ.
На информационных ресурсах педагогами размещались следующие материалы для родителей:
рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья;
советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам;
ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;
информация об изучаемом содержании дошкольного образования;
новости и анонсы предстоящих видео-семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
В 2024 году педагоги в работе с родителями широко использовали ИКТ в образовательном процессе. Возможности
информационных технологий использовались с целью педагогического общения с родительской общественностью. В каждой
возрастной группе действуют группы общения - родительские чаты. Данные технологии облегчили процесс общения, ускорили обмен
информацией между педагогами и родителями.
Одновременно шла системная работа по приобщению родителей воспитанников к участию в образовательном процессе не
только внутри своих групп, но и всего детского сада.
Все групповые мероприятия согласовывались и обсуждались с Родительским комитетом ДОУ. Родительский комитет в этом
учебном году активно выполнял функции самоуправления, курируя образовательные мероприятия и процесс реализации ОП ДО.
Педагоги в процессе организуемых мероприятий комментировали свою воспитательно-образовательную деятельность, кратко и
доступно раскрывали суть реализуемых ими программ, освещали результаты своей работы. Наглядные формы работы большинства
педагогов ДОУ включали памятки для родителей, фотовыставки, выставки творческих работ детей, видеосъемки занятий и
праздников. Блок консультаций для родителей имел разнообразную и широкую тематику. Консультации были плановые и
внеплановые; проводились воспитателями и специалистами ДОУ.
28
Во многом качество организации сотрудничества с родителями определяет степень их включенности в образовательный
процесс. Ежегодно в учреждении проводится изучение степени участия родителей в жизни ДОУ.
Степень включенности родителей в образовательный процесс
2022 учебный год
2023 учебный год
2024 учебный год
родители - наблюдатели
27 %
28 %
29 %
родители – заказчики
56 %
57 %
58 %
родители – активные участники
17 %
15 %
13 %
Диаграмма включенности родителей в образовательный процесс
70%
60%
50%
родители - наблюдатели
40%
родители - заказчики
30%
родители - активные
участники
20%
10%
0%
2021 - 2022
учебный год
2022 - 2023
учебный год
2023 - 2024
учебный год
29
Количество пассивных наблюдателей остается по-прежнему высоким. Практически без изменения остается количество
родителей, предъявляющих к учреждению особые требования, запросы. Начата системная работа по переводу данной категории
родителей в поле сотрудничества и партнерства в условиях взаимодействия и реализации направлений сотрудничества в соответствии
с ФОП ДО. Коллектив начал консультативную работу с родителями воспитанников по ознакомлению их с новым федеральным
программным
обеспечением
дошкольного
образования,
с
современными
направлениями
сотрудничества,
расширенными
возможностями социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Анкетирование родителей в рамках мониторинга «Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями
воспитанников» выявило, что общий средний уровень удовлетворенности в апреле 2024 года составил 99,9 %. В 2023 году показатель
удовлетворенности составлял 99,4 %. Анализ данного мониторинга выявляет достаточно высокий уровень удовлетворенности
родителей деятельностью ДОУ.
Работа по изучению образовательных запросов родителей, их настроенности на взаимодействие и их удовлетворенности
деятельностью ДОУ помогает выстроить направленность работы с родителями и проектировать организацию работы с детьми на
следующий учебный год.
Приоритеты родителей в развитии детей
Направления развития детей
социально – коммуникативное развитие
2024 учебный год
данные анкетирования июль 2024 года
14 %
познавательное развитие
16 %
речевое развитие
26 %
художественно – эстетическое развитие
15 %
физическое развитие
17 %
одинаковая доля всех направлений развития
12 %
30
Вывод: работа педагогического коллектива по сотрудничеству с родителями помогла сохранить общий уровень организации
практического взаимодействия с родителями воспитанников. Однако наметилась тенденция увеличения количества родителей с
пассивно-потребительской позицией, которые не проявляют должного интереса к воспитательно-образовательному процессу ДОУ. С
целью приобщения родителей к сотрудничеству, необходимо сплотить всех участников образовательных отношений, обеспечить
возможность принимать реальное, практическое участие в образовательном процессе. В связи с этим в новом учебном году
необходимо усилить работу по приобщению родителей воспитанников к сотрудничеству, направленному на повышение качества
воспитательно-образовательного процесса и расширенному возможностями социального партнерства и сетевого взаимодействия в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
Анкетирование (146 родителей приняли участие) «Анализ степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем
доступности муниципальной услуги» показало следующие результаты:
доля получателей услуг удовлетворенных местом размещения объекта, условия ожидания приема – 99%;
доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью оснащения объекта мониторинга – 99%;
доля получателей услуг удовлетворенных компетентностью работников организации – 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Формы сотрудничества с семьей
Традиционные
Родительские собрания
Дни открытых дверей
Нетрадиционные
Родительские собрания в
нетрадиционной форме: Круглый
стол, «Педагогическая гостиная»,
«Дискуссионный клуб для отцов»
Информационный блок:
«Копилка родительской
мудрости, тесты, опросники,
анкеты»
31
Консультации: коллективные,
индивидуальные, по заявке,
тематические, проблемные,
оперативные
Информационный блок
через папки-передвижки,
родительские уголки,
памятки
Научно-практические конференции
Клуб «Здоровый малыш» работа коллектива с семьей по
подготовке ребенка к новым
социальным условиям
Беседы: коллективные,
индивидуальные
Совместные праздники,
развлечения
Дни открытых дверей с
нетрадиционными подходами и в
разнообразных формах
Совместные занятия родителей
(консультации, обучение)
Посещение семей
Анкетирование
Заключение родительских договоров
Оперативная информация
(индивидуальные карточки)
Библиотека для родителей
Медико-педагогические совещания и
педагогические советы с участием
родителей
Выставки
Родительские комитеты
Университет «Здоровая семья»
Создание семейного портрета
Создание атмосферы сотрудничества в плане преемственности по вопросам воспитания, обучения, коррекции
Вывод: в 2024 г. родители воспитанников активно были включены в воспитательно-образовательный процесс, являлись
непосредственными участниками образовательных отношений благодаря использованию активных очных форм взаимодействия и
возможностей социальных сетей.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив детского сада укомплектован на 81% согласно штатному расписанию. Всего работников 49 человек,
педагогический коллектив детского сада насчитывает 18 человек.
32
Характеристика квалификационных категорий ДОУ
Год
Всего педагогов
Квалификационная категория
высшая
первая
соответствие должности
2022
21
3/14 %
4/ 19 %
11/ 48 % (в плане аттестации)
2023
21
3/14 %
4/19 %
8/38 % (в плане аттестации)
2024
18
1/5,5%
3/16,6%
7/ 38%
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ
Методическая служба ДОУ обеспечивает условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического
мастерства педагогов: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в
интернет. Методический кабинет постоянно в рамках рабочего времени доступен каждому педагогу. Оснащение методического
кабинета соответствует современным требованиям.
Задача повышения профессионального мастерства педагогов решается в процессе:
реализации годовых задач образовательной организации;
работы педагогов по самообразованию;
участия педагогов в работе МУМО, педагогических мероприятиях различного формата, профессиональных конкурсах.
Образовательный уровень и стаж работы педагогов ДОУ (по состоянию на 31.12.2024)
учебный год
всего
педагогов
образование
(педагогическое)
высшее
среднее
стаж педагогической работы
до 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
свыше 15 лет
2021-2022
22
6 (27 %)
16 (73 %)
5 (22 %)
3 (13 %)
0
14 (65 %)
2022-2023
21
6 (29 %)
15 (71 %)
4 (19 %)
3 (14 %)
0
14 (67 %)
2023-2024
21
6 (29%)
15 (71 %)
4 (19 %)
2 (9 %)
7 (33 %)
8 (39 %)
33
Диаграмма образовательного уровня педагогов ДОУ
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
высшее
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%
2021 - 2022
учебный год
2022 - 2023
учебный год
2023 - 2024
учебный год
Диаграмма стажа работы педагогов ДОУ
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
до 5 лет
40,00%
5-10 лет
30,00%
10-15 лет
20,00%
свыше 15 лет
10,00%
0,00%
2021 - 2022 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2023 - 2024 учебный год
34
Квалификационный уровень педагогов ДОУ (по состоянию на 31.12.2024 г.)
Учебный год
Всего педагогов
2021 - 2022
22
высшая
3 (14 %)
2022 - 2023
21
2 (9 %)
2023 - 2024
21
3 (14 %)
Квалификационная категория
первая
соответствие должности
4 (18 %)
11 (50 %) + 4 (18 %)
(в плане аттестации)
2 (9 %)
8 (39%) + 9 (43 %)
(в плане аттестации)
4 (19 %)
8 (39%) + 6 (28 %)
(в плане аттестации)
Диаграмма квалификационного уровня педагогов ДОУ
40%
35%
30%
25%
до 35 лет
20%
от 35 до 44 лет
15%
от 45 до 55 лет
свыше 55 лет
10%
5%
0%
2021 - 2022 учебный 2022 - 2023 учебный 2023 - 2024 учебный
год
год
год
Все педагоги имеют комплексные курсы повышения квалификации. Уровень квалификации медико-педагогического
коллектива позволяет решать вопросы развития, воспитания, обучения и оздоровления детей с учетом современных требований.
35
Педагоги ДОУ имеют возможность систематически повышать квалификацию в процессе курсовой подготовки. Все педагоги
имеют комплексные курсы повышения квалификации по направлению организации образовательной деятельности в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Тема
Расширенный курс: Методикик,
практики, компетенции педагога
дошкольного образования 2023/2024
для реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и
методических рекомендаций
Минпросвещения в целях успешного
воспитания и развития детей на всех
этапах дошкольного детства
Генетические технологии. Методика
преподавания
Учреждение
Дата
ООО "Межреспубликанский
институт повышения
квалификации и
переподготовки кадров при
президиуме ФРО" г. Брянск
ФГБОУ ДО "Федеральный
центр дополнительного
образования и организации
отдыха и оздоровления детей"
г. Москва
04.12.2023
Количество
человек
12
Количество
часов
216
Форма
дистанционная
06.05.2024 г
2
36
дистанционная
Совершенствование профессионального мастерства педагогов по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранению и укреплению физического здоровья детей, формированию основ безопасной жизнедеятельности
Методические события в ДОУ
Дата
Наработано, усвоено
Консультации
Сохранение и укрепление здоровья
детей через традиционные и
нетрадиционные формы организации
физкультурно – оздоровительной
работы
06.02.2024 г.
Педагоги пополнили свои знания о методах и приемах использования
альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий, которые повышают
интерес дошкольников к физкультуре и улучшению здоровья
36
Мастер - класс
Инновационные здоровьесберегающие
технологии в ДОУ
27.02.2024 г.
Педагоги поделились друг с другом опытом использования
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
Семинар - практикум
Азбука здоровья
12.03.2024 г.
Педагоги повысили профессиональный уровень по вопросам приобщения детей
к здоровому образу жизни через привитие навыков гигиены и
самообслуживания
Взаимопосещения ОД
Использование педагогами
современных форм физкультурно –
оздоровительной работы с
дошкольниками
Укрепление и сохранение физического
и психического здоровья дошкольников
через систему взаимодействия ДОУ с
родителями (законными
представителями)
18.03.2024 г. –
22.03.2024 г.
Стимулирование педагогов к повышению профессиональных компетенций в
вопросах физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками и
трансляция положительного опыта. Выявлен эффективный опыт работы в
физическом развитии дошкольников. Начинающие воспитатели приобрели
навыки анализа педагогической работы по здоровьесберегающим технологиям.
Педагогический совет № 4
06.06.2024 г.
Наработаны практические пути совершенствования работы в ДОУ по
физическому развитию дошкольников
В 2024 году педагоги принимали активное участие в онлайн-конференциях, вебинарах, форумах: участники патриотической
акции «Пишу тебе, солдат!», конкурс практик наставничества «Формула успеха» (региональный уровень), сетевой образовательный
проект «Приморьеведение: люби и знай свой край», региональный конкурс «Педагогический дебют -2023», участие в научно –
методической конференции
«Планирование образовательной
деятельности в
дошкольной
образовательной
организации»,
всероссийский конкурс работников образования «Педагогический проект – 2024», всероссийский профессиональный педагогический
конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях». Организовывали работу с родителями и детьми по
подготовке детей к интернет-конкурсам, сами были участниками конкурсов профессионального мастерства. Повышению
37
профессионального уровня педагогов способствует работа по реализации тем самообразования. Тематика самообразования в 2023 году
отражала годовые задачи Детского сада и приоритетного направления. В этом году педагоги по итогам работы над темами
самообразования отчитывались на педагогических советах, родительских собраниях, педагогических часах.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, презентуют свое мастерство. Все это в
комплексе дает хороший результат и улучшает качество образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава позволяет успешно решать воспитательнообразовательные и оздоровительные задачи с учетом современных требований.
6. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками,
учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников.
В Детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: парциальные программы, методические пособия,
дидактический материал по образовательным областям в соответствии с ОП ДО.
К каждому учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным областям ОП ДО.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для
реализации ОП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно много представлено научно-методическое оснащение
образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программнометодическое обеспечение, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. Весь материал
классифицирован по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог.
38
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП ДО.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным
учреждением с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Информационное обеспечение представлено четырьмя комьютерами, имеющими доступ к сети Интернет и программное
обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами. В арсенале педагогов два проектора с сопутствующим им оборудованием. В учреждении имеется рабочая электронная
почта. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным ресурсам через сеть Интернет
осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете.
Информирование родителей и общественности о деятельности Детского сада в 2024 году осуществлялось через официальный
сайт ДОУ, интернет-сообщества родителей Телеграмм, ВК, Одноклассники, АИС «Сетевой город», информационные стенды,
родительские собрания.
Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными
устройствами:
Технические и аппаратные средства:
8 персональных компьютеров - для управленческой деятельности, работы с сайтам; методической и педагогической
деятельности;
39
1 интерактивная панель;
4 проектора;
3 интерактивные доски;
5 принтеров;
2 музыкальных центра.
Сетевые и коммуникационные устройства: 5 компьютеров имеет выход в интернет, возможно использование электронной
почты.
Вывод: в Детском саду создано библиотечное и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ Составлены каталоги библиотечного фонда. Разработан порядок
реализации права педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в
соответствии с актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяло педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо системно
пополнять библиотечный фонд современными пособиями и учебно-методической литературой.
7. Оценка Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов
воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом действующих СанПиН. Работа по материальнотехническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 9 групп. В группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещения.
40
В детском саду так же имеется:
музыкальный
физкультурный зал;
изостудия;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет музыкального руководителя;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет заместителя заведующего по ХР;
медицинский кабинет;
прививочный кабинет;
кабинет секретаря учебной части;
прачечно-гладильный блок;
пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными
наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и
тех же помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкальный зал используется для непосредственно образовательной и досуговой деятельности.
Оборудование используется рационально, ведѐтся учѐт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные
лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
41
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации
качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления
методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества
предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым
оборудованием.
Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ
Бюджетное финансирование ДОУ
Источником финансирования являются: бюджет ДГО, краевая субвенция выделяемая на выполнение государственного
муниципального задания, собственные внебюджетные средства.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата
и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение
основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов, проведение ежегодного медицинского
осмотра сотрудников ДОУ, обучение сотрудников и др.
42
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за дополнительные платные услуги:
1. Дополнительная образовательная программа Монтессори.
2. Дополнительная образовательная программа Сообщество.
3. Дополнительная образовательная программа «Дошколенок».
4. Платный кружок «Волшебная кисточка».
5. Платный кружок «Легоконструирование».
6. Платный кружок по обучению танцам «Звѐздочки».
Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, находятся в полном распоряжении ДОУ и расходуются им в
соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на:
развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на организацию досуга и отдыха детей;
развитие материальной базы и ремонтные расходы (в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования,
обустройство интерьера, медикаментов и др.;
обучение педагогов, руководителя и др.;
на увеличение заработной платы педагогическим работникам, учебно - вспомогательному персоналу.
Информация о проведенных мероприятиях в 2024 году
1. Приобретена мебель: детские шкафчики для приемной и банкетки, стулья для музыкального зала, игровое оборудование,
мягкие игровые модули и т.п.
2. Приобретены дидактические материалы, игрушки, конструкторы для кружка.
3. Приобретены ноутбук, принтер.
4. Приобретены производственные столы на пищеблок.
43
5. Приобретены медикаменты.
6. Приобретены хозяйственные товары, канцелярские товары.
7. Приобретены информационные стенды для коридора.
8. Приобретены огнетушители.
9. Приобретены строительные материалы (металлопрофиль, краска, шпаклевка, кисти и т.п), пиломатериалы.
10. Приобретен кварцевый песок для песочниц.
11. Произведена замена деревянных окон на окна из ПВХ в группах, в медицинском кабинете, Изо-студии.
12. Произведены работы ремонты системы уличного освещения (прожекторы).
13. Приобретены и заменены светильники во 2 группе раннего возраста, в кабинете секретаря и учителя-логопеда.
14. Произведена замена трубы ХВС и ГВС на группе раннего возраста, средней группе.
15. Произведена частичная замена канализационной трубы в туалете мед.блока и подвале.
16. Произведена замена аккумуляторов в системе АПС и видеонаблюдения.
17. Произведен косметический ремонт помещений и оборудования на прогулочных участках групп.
18. Произведен ремонт трех павильонов на прогулочных площадках.
19. Произведен окос травы на территории.
20. Проведена акарицидная обработка территории, дератизация и дезинсекция помещений детского сада.
21. Проведена дезинфекция, промывка и гидравлические испытания системы отопления.
22. Проведено испытание электрооборудования.
23. Проведена поверка узла учета тепловой энергии: расходомеры, термопреобразователей, водосчѐтчиков.
24. Проведена проверка внутреннего пожарного водопровода, перекатка пожарных рукавов, испытания огнезащитной обработки
деревянных перекрытий чердачного помещения.
44
25. Проведено гигиеническое обучение сотрудников санитарным требованиям, исследования на рото и норовирус (сотрудники
пищеблока, кладовщик).
26. Проведен медицинский осмотр сотрудников.
27. Проведен производственный контроль.
28. Проведена специальная оценка условий труда (11 рабочих мест).
29. Проведено обучение требованиям охраны труда, оказанию первой помощи пострадавшим (с обязательной регистрацией на
сайте Минтруда).
30. Проведены повторные инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и проверка знаний требований охраны труда,
антитеррористической безопасности.
Вывод: хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом ФХД мероприятий на текущий год
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Результаты
обследования
1.
Образовательная деятельность
1.1
человек
187
1.1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
187
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4
человек
0
1.2
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
38
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
149
45
человек / %
187/100
1.4.1
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (12 часов)
человек / %
187/100
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек / %
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек / %
0
человек / %
1.5.1
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
человек / %
Дети-инвалиды 3/1,5
Дети с ОВЗ – 9/4,5
1
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
человек / %
3/1,3
1.5.3
По присмотру и уходу
человек / %
3/1,3
день
2,5
человек
23
человек / %
4/26
человек / %
4/26
человек / %
17/74
человек / %
17/74
человек / %
7/31
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек / %
3/13
1.8.2
Первая
человек / %
4/18
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек / %
1.4
1.5
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
46
1.9.1
До 5 лет
человек / %
8/34,8
1.9.2
Свыше 30 лет
человек / %
2/8,7
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
человек / %
5/21,7
человек / %
3/14
человек / %
18/100
человек / %
18/100
человек/человек
18/187
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
1.15.6
Педагог дополнительного образования
да/нет
нет
кв. м
2,6
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
нет
47
кв. м
72
2.3
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
да
2.2
ВЫВОД: анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 и позволяет реализовать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО.
Основными направлениями деятельность станут:
1. Построение содержания образовательной деятельности с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей развития.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
3. Развитие физических, личностных, нравственных качеств, основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
5. Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
6. Укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения.
Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует сделать вывод о том, что
качество образовательных услуг МДОБУ «ЦРР – детский сад «Надежда» на достаточно высоком уровне.
48