11.05.2021
Одним
из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра
для ребенка является
наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих
возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра -
эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать
разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские
игры для разносторонней подготовки ребенка
к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры
генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как
специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и
спорта.
Среди
широко используемых в практике игровых технологий можно выделить КВЕСТ-технологию, которая только еще
начинает использоваться. КВЕСТ -
это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы,
находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать
головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на
улице. КВЕСТ - это
командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет
различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в
том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению
следующего, что является эффективным средством повышения двигательной
активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
КВЕСТ-игры одно из
интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой,
физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество
КВЕСТА в том, что такая
форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом,
занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных
процессов участников.
С
помощью такой игры можно достичь образовательных целей:
реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией,
закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
10
советов начинающим: «Как организовать КВЕСТ с нуля?»
1. Найдите
подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.
2. Придумайте
тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.
3. Тема КВЕСТА может быть любой, касаться
праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю (похищение
хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или
поиске сокровищ принцессы).
4. Каждая
задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.
5. Также
очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут
думать, а трое скучать, то после прохождения КВЕСТА негативные впечатления могут остаться у всех.
6. Распланируйте
время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.
7. Придумайте
и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо
интереснее, если каждый получит роль.
8. Позаботьтесь
о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто
оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно
придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но
и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания
участников важно не зависимо от результата
9. Вариант КВЕСТА – поиск по запискам –
мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в
ведущем. В самом простом варианте ребенок
получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с
адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной
сокровищницы.
10. Аттракцион
несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит
для праздников и частого использования.
Вот
только как быть, если ребенок не
умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему.
Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком
помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно
нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением
аналогичного объекта.
Возможным
решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких
дел. Поэтому тайники в КВЕСТЕ
должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и
отыскивать.
Все
мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка
или сладости, и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть
песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т.
д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу.
Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату
с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно
использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых
подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.
КВЕСТЫ
помогают активизировать детей и родителей, и педагогов. Это игра, в которой
задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности,
воображение и творчество. Необходимо проявлять смекалку, наблюдательность,
находчивость, сообразительность, это тренировка памяти, внимания. Участники
учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать
вместе. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и
родительского сообщества, а также улучшает детско – родительское отношения.
Можно
с уверенностью утверждать, что КВЕСТ – игры – один из интересных и
увлекательных способов для сплочения коллектива для объединения всех в единую
команду, помогающую организовать жизнь не только в детском саду, но и за
пределами сада, сделать ее более познавательной, увлекательной и оригинальной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2021
Дата публикации: 11.05.2021