До школы ещё один год.
17.11.2021
Наступил ответственный период в жизни шестилетнего ребёнка – подготовка к школьному обучению. И дошколёнку необходимо создать положительные условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.
Организацию учебно – воспитательного процесса педагоги подготовительной группы строят на основе технологии обучения в сотрудничестве, которая даёт положительную динамику результатов усвоения программного материала. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию общих целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, умению понимать состояние и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. При этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость.
Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Воспитатели стремятся к тому, чтобы найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям. В процессе образовательной деятельности дети учатся: соотносить количество с числом, раскладывать число на два меньших числа, ориентироваться в пространстве и во времени, составлять и решать арифметические задачи, оперировать величинными понятиями, узнавать и называть геометрические фигуры.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется всё больше времени. И воспитатели стараются создавать условия для формирования основ экологической культуры детей. Через беседы, наблюдения, дидактические игры, составление коллажей, чтение художественной литературы подводят детей к тому, что природа и её обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Поэтому к вопросам о физическом развитии детей данного возраста, педагоги подходят со всей серьёзностью. Каждый день проводят зарядку, оздоровительные мероприятия, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки.
Ещё впереди полгода и специалисты будут продолжать вести целенаправленную работу с ребятами по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Совместно с родителями устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2021
Дата обновления: 29.11.2021
Дата публикации: 17.11.2021