В гости сказка к нам пришла.
01.03.2022
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Работая с маленькими детьми, воспитатели очень часто используют русские народные сказки, которые не только читают и рассказывают, но ещё и показывают с помощью кукольного театра – это «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.», чем формируют интерес к русскому народному творчеству. Дошколята в своей деятельности используют утреннюю гимнастику «Заячья зарядка» - развитие двигательной активности детей. Воспитатели с ребятами проводят упражнения по звукоподражанию (голоса зверей), учат узнавать сказочных героев на картинках, слушают аудио сказки на развитие звукового внимания. Так же воспитатели используют сказки в образовательной деятельности - на занятиях продуктивной деятельности дети лепят мисочки по сказке «Три медведя», рисуют любимого героя «Колобка», проводят игры – инсценировки «Строим теремок». Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и показывать. Роль сказок в развитии детей заключается еще и в том, что она закладывает предпосылки критического мышления ребенка, учит понимать, что не все, что говорят взрослые, является «истиной в последней инстанции». Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2022
Дата обновления: 20.04.2022
Дата публикации: 01.03.2022