Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

В муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад "Надежда" г. Дальнегорска представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления индивидуального подхода созданы условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель: Обеспечение оптимальных условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

МДОБУ "ЦРР - детский сад "Надежда" осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОБУ "ЦРР - детский сад "Надежда"создается без барьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МДОБУ "ЦРР - детский сад "Надежда"определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Лестничный марш и коридор по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом установлены дополнительные сборные перила для инвалидов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя логопеда
Положение о логопедическом пункте МДОБУ ЦРР - детский сад Надежда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575941 Директор/Заведующий Сатеева Любовь Николаевна Дата подписания документа 17.01.2023 05:26:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступность для маломобильных групп населения

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребюенка – детский сад «Надежда» г. Дальнегорска

Фактический адрес совпадает с юридическим: Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Химиков 3б.

Остановка транспорта: автобусная остановка «Горбуша»

Автобусы: все городские и пригородные маршруты, наличие адаптированного транспорта к объекту – отсутствует.

Расстояние до объекта от остановки транспорта 200 метров, время движения пешком 5 минут. Выделеная от проезжей части пешеходная дорожка, имеет ровную поверхность. Имеются два входа на территорию детского сад, один вход имеет ровную поверхность у второго входа уклон 30º.

Здание имеет 3 основных входа. Центральный вход в здание оборудован поручнями, имеется кнопка вызова. Верхняя и нижняя ступени всех лестниц выделены желтым цветом, перила лестниц внутри здания окрашены в желтый цвет. На дверях имеются знаки «Желтый круг для слабовидящих».

Прием ведется на первом этаже.Записаться на прием можно предварительно по тел: 8(42373) 3-64-00.






Паспорт доступности МДОБУ ЦРР - детский сад Надежда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575941 Директор/Заведующий Сатеева Любовь Николаевна Дата подписания документа 17.01.2023 05:05:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В ДОУ используется примерное 20-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 20 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 20-ти дневном меню.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание - залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда - компот или кисель.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.


Специальные условия охраны здоровья

Рациональный подход к организации двигательной деятельности детей (занятия по физическому развитию; спортивные праздники и развлечения; организация утренней гимнастики; гимнастика после сна; физкультминутки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика; гимнастика для глаз; дорожки здоровья, дыхательные упражнения по технологии Стрельниковой), организация сбалансированного питания, ежедневный режим прогулок позволяютсоздавать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

В детском саду ведется осуществление консультативно-информационной работы для оказания помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям в виде письменных консультаций, папок-передвижек, размещение информации на сайте ДОУ. Для формирования у детей, родителей и педагогов мотивации к здоровому образу жизни в детском саду проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечение родителей.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ оборудованы:

- спортивный зал;Хочу такой сайт

- прогулочные площадки для каждой возрастной группы на которых созданы условия для организации двигательной активности детей;

- две спортивные площадки.

В целях снижения заболеваемости в нашем детском саду 2 раза в год проводится неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа, проводится витаминизация третьего блюда; ведутся индивидуальные листы здоровья на каждого ребенка.

В условиях режима, связанного с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, во всех групповых комнатах установлены рециркуляторы воздуха, приобретены бесконтактные термометры для проведения термометрии воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ. Влажная уборка и проветривание помещений проводятся ежедневно, в соответствии с графиками.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф

  • Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

u опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

u набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

u разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

u новые идеи и интересные педагогические находки.

  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

u ценнейший опыт лучших ДОУ;

u четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

u не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий ит.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

  • Журнал «Современный детский сад»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей предметно-пространственной среды.

  • Журнал «Детский сад отА доЯ»

http://detsad-journal.narod.ru/

научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании— 2013»

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Сайт «Детский сад»

http://detsad-kitty.ru/

это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»

http://www.doshvozrast.ru/

методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Сайт «Всё для детского сада»

http://www.moi-detsad.ru

сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации идля воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности ит.д.

  • Сайт «Социальная сеть работников образования»

nsportal.ru

есть возможность создания сайтов образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Создание блог-интернет-дневника, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создание группы по интересам (сообщества)— основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов ит.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • Сайт «ВОСПИТАТЕЛЬ»| в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам— от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Сайт «Детский сад. Ру»

http://www.detskiysad.ru

статьи, конспекты, консультации идля воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».